Почему москвичи гибнут на перекрестках: мало зебр и тормозят светофоры



Москва. Московская Лента Новостей продолжает следить за инициативой гражданских активистов, предложивших проанализировать причины аварий на перекрестках Москвы и сформулировать поправки для действующих правил дорожного движения. Согласно последним данным, около 44 процентов погибших в ДТП — пешеходы: у них шансов уцелеть меньше, чем у водителей при столкновении. Специалисты назвали основные причины аварий на перекрестках и предложили возможные пути решения проблемы.

Самым опасным перекрестком Москвы назвали пересечение Каширского шоссе и Шипиловской улицы на юге столицы — за три года там погибли 74 человека. Также в списке «чемпионов смерти» улица Серафимовича и пересечение Алтуфьевского шоссе с улицей Пришвина. Однако, как объяснил «Московской Ленте Новостей» независимый эксперт по транспорту Илья Шафранов, в нашем городе много перекрестков имеют примерно одинаковый уровень аварийности, который к тому же сильно меняется от года к году — зависит это, помимо прочего, от изменений правил движения, принятых на конкретном участке (новые знаки, стрелки на светофорах, новая разметка, пешеходные переходы и т.д.).

— Среди основных причин аварий на перекрестках можно назвать проектирование улично-дорожной сети из соображений максимизации скорости и пропускной способности, а не безопасности. Кроме того, это ненаказуемость превышения скорости в пределах 20 км/ч, нехватка пешеходных переходов там, где они нужны, и засилье подземных и надземных переходов вместо наземных. Длинные светофорные циклы, долгое ожидание зеленого сигнала всеми участниками движения (особенно критично для пешеходов) провоцируют на нарушения, которые могут плохо закончиться. Стоит упомянуть и чрезмерное применение противогололедных реагентов, создающих грязь, которая летит из-под колес и ухудшает видимость, — поделился своими соображениями Шафранов.

По мнению специалистов, все еще сложно определить, кто гибнет на перекрестках чаще — водители и пассажиры столкнувшихся машин или угодившие под колеса пешеходы. Столкновения на перекрестках происходят чаще, однако у людей «в коробочке» шансов выжить больше, чем у пешеходов. Согласно данным ГИБДД за январь – ноябрь 2017 года, в Москве произошло 8036 ДТП, в том числе 3567 столкновений и 2863 наезда. Погибли в ДТП 439 человек, в том числе 192 пешехода (44 процента).

Среди предложений активистов — увеличение количества «зебр» на улицах и организация нескольких включений зеленого сигнала светофора в течение одного цикла. Последнее нужно, чтобы не провоцировать у пешеходов желание нарушить правила и подвергнуть свою жизнь опасности.

Однако здесь также есть свои подводные камни: по данным статистики, именно после изменения правил движения часто наблюдается всплеск аварийности.

— Выделяются места, где недавно была проведена реконструкция или изменена организация движения. Например, перекресток у метро «Каховская» около моего дома не самый большой, не слишком опасный. Но посмотрим на аварийность по годам: 2014-й — 4, 2015-й — 13, 2016-й — 2. Дело в том, что в 2015 году была изменена организация движения — со светофоров убрали левоповоротные стрелки. Первое время, пока водители не привыкли, были аварии, а потом все наладилось, — добавил Илья Шафранов.

Об изменении правил дорожного движения говорят сегодня не только городские активисты, но и представители власти. Так, например, к апрелю более 70 перекрестков Москвы будут расчерчены «вафлей» — специальной разметкой, запрещающей выезжать вперед, если уже образовалась пробка. За пересечение разметки обещают штраф 1000 рублей. Однако специалисты пока относятся к нововведению скептически — неизвестно, как оно покажет себя на практике.

Как рассказал председатель Комитета по государственному строительству и законодательству ГД РФ Вячеслав Лысаков, существует несколько способов снижения опасности для водителей и пешеходов на перекрестках. Например, в ряде европейских стран уже доказали свою эффективность участки с круговым движением вместо перекрестков: при подъезде к ним водитель всегда снижает скорость, что соответственно снижает и риск ДТП. 

Комментарии 0
Добавить